МОРСКОЙ ВЫПУСК ЮЗОС
ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
– СПЛАВ ОПЫТА И
ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТИ
Подрядчиком работ по
восстановлению и завершению
строительства морского
выпуска ЮЗОС, состоящего из
двух плетей трубопроводов Д
2020 мм протяженностью 4950
м и 5120 м, является
компания с десятилетним
опытом подводно-технических
работ – ООО «СПРУТ»
ООО
«СПРУТ» создано в 1995 году
на базе
производственно-строительного
филиала ГУП «Водоканал СПб».
За десять лет работы
накоплен богатый опыт в
строительстве, капитальном
ремонте и техническом
обслуживании подводных и
гидротехнических сооружений.
ООО «СПРУТ» является членом
Ассоциации водолазов.
– Осенью 2003 года, –
уточняет генеральный
директор ООО «СПРУТ»
Константин Алексеевич Пцарев,
– победив в тендере,
специалисты фирмы «СПРУТ»
приступили к
подводно-техническим работам
первого этапа: внешнему и
внутреннему обследованию
трубопроводов.
Внешний осмотр выполнили, но
внутреннее обследование
выпусков в период осенних
штормов и практически
полного отсутствия видимости
сделать не удалось.
Исполнение контракта
находилось под угрозой
срыва. Для достижения
результатов необходимо было
найти нестандартное решение,
и оно было найдено.
Специалисты фирмы «СПРУТ»
совместно с КБ подводной
техники Кораблестроительного
института в кратчайшие сроки
разработали подводный
самодвижущийся аппарат
«СОМ», оборудованный камерой
видеонаблюдения. За два
зимних месяца в ледовых
условиях провели полное
внутреннее обследование,
которое показало, что
стальные трубы толщиной
более двух сантиметров
находятся в хорошем рабочем
состоянии, за исключением
локальных повреждений на
двух участках.
В
мае 2004 года предприятие
приступило к
ремонтно-восстановительным
работам.
Подготовить и реализовать
техническое решение по
ремонту трубопроводов на
глубине 7 метров помог
десятилетний опыт
подводно-технических работ,
точный расчет и высокая
квалификация специалистов
компании. Вокруг
поврежденных участков
морского выпуска были
смонтированы шпунтовые
ограждения, находящиеся на
удалении 2,5 км и 3 км от
берега, в акватории Финского
залива. На открытых концах
труб установлены заглушки,
удерживающие давление
порядка 20 тонн, вода была
откачана, и работы по
ремонту поврежденных
участков велись в осушенном
котловане. Чтобы устранить
несоосность труб, инженеры
сконструировали специальные
вставки, которые были
установлены и состыкованы с
существующими трубами
электросваркой.
На втором этапе была так же
выполнена стыковка труб
морского выпуска с береговой
камерой, при значительной их
несоосности. По технологии,
разработанной специалистами
компании «СПРУТ», был
восстановлен старый оголовок
рассеивающего выпуска из
стальной трубы
Д 2020 мм длиной 160 метров
с 60 диффузорами.
Заказчик работ SWTR
Constraction Оу совместно с
ГУП «Водоканал
Санкт-Петербурга» в целях
обеспечения экологической
безопасности прилегающей
акватории Финского залива
приняли решение удлинить
морской выпуск. В связи с
этим было изменено
первоначальное
местоположение оголовков
морского выпуска.
На новых участках
используются современные
профильные пластиковые трубы
КWH Spiro. Вторая плеть
представляет собой 480
метров полиэтиленовой трубы
диаметром 2,2 метра с 60
диффузорами на оголовке.
Специалисты компании ООО
«СПРУТ» разработали для нее
стыковочные узлы.
В 2005 году
выполнение третьего
заключительного этапа
строительства на морском
выпуске начинается с
открытием навигации, и сроки
на него отводятся жесткие.
Все подготовительные работы
завершены, ООО «СПРУТ»
готово к выходу в море.
Объект будет сдан в срок, –
уверен Константин Алексеевич
Пцарев.
http://www.stroygorhoz.ru/77/17.php